Александр Косарев

В какой сайт лучше вкладывать силы – в старый или новый?

Возраст домена является одним из ключевых факторов в продвижении сайта. Считаясь одним из исторических (хостовых) факторов, он даёт в некоторых тематиках чуть ли не самую высокую гарантию нахождения сайта в ТОПе поисковых систем по высокочастотным запросам. Тем не менее, есть несколько тематик, где молодые сайты могут выпрыгивать в ТОП по самым важным для себя запросам (с высокой конверсией). Одна из таких тематик, например, эвентовая, где молодой сайт соберёт на себя больше целевого трафика, чем старый «собрат».

Сразу оговоримся, что в любой тематике будут играть важную роль и другие факторы, посему низкокачественный ресурс не вылезет даже из «песочницы» поисковых систем. При условно одинаковом уровне оптимизации с технической, контентной, ссылочной, поведенческой и коммерческой сторон сайты с большим возрастом домена будут ранжироваться выше «младших братьев».

В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы продвижения как старых, так и молодых сайтов, а также поделимся нашим мнением по поводу приоритета направления сил на продвижение при наличии обоих сайтов.

Продвижение старых сайтов

Ресурсы, порталы, за спиной которых уже десятки лет в тематике, та или иная известность бренда, сотни тысяч довольных (или нет) клиентов и/или читателей. Что ни говори – не сайт, а мечта с долгой историей, хорошими поведенческими метриками и большим выбором товаров и/или статей.

Рассмотрим типичную проблему, с которой приходилось сталкиваться в работе. Оптимизатор, получив сайт в работу, анализирует трафик и его конверсию, чтобы зафиксировать текущие показатели, и сталкивается со стандартными проблемами:

  • трафик брендовый,
  • низкая видимость у некоторых категорий,
  • конверсия из корзины (в подписку) низкая.

SEO-специалист проводит исследование, находит недочёты в технической, контентной и коммерческих частях, выстраивает стратегию продвижения и сталкивается с первой трудностью – сайт на старой самописной CMS (системе управления контентом), связи с техподдержкой уже нет, а нужно изменить логику генерации тегов, запустить автоматическое создание XML карты сайта, исправить структуру URL и добавить мотивирующие к покупке (подписке) модули. В таком случае встаёт одна из двух задач:

  1. Доработать всё своими силами (при наличии знаний и опыта) или силами штатных веб-разработчиков;
  2. Перенести всё на новую CMS и реализовывать всё с помощью готовых решений.

В обоих вариантах появляются огромные затраты по времени, так как в первом придётся разбираться во всех «внутренностях» сайта, понять его логику работы, внедрять всё методом проб и ошибок. Во втором случае придётся провести исследование, как этого монстра перенести без потерь с одной на другую платформы.

Конечно, если всё получится сделать, то, в виду лояльного отношения поисковых систем к старым доменам, переиндексация сайта пройдёт быстро и дальше проблем скорее всего не возникнет.

Случаются проблемы и иного характера даже у старых доменов. Владелец нового бренда выкупает домен с созвучным с его брендом названием, размещает там свой сайт в надежде на быструю индексацию и бонусы к ранжированию. Проходит 2-3 месяца, а результатов нет (возможно, даже по брендовым запросам). Он нанимает SEO-специалиста в штат или рекламное агентство, которое и выясняет с помощью Webarchive, что ранее сайт содержал в себе контент «для взрослых», из-за чего и попал в бан поисковых систем. Тут скорее всего не поможет уже ни один из вариантов взаимодействия с поисковыми системами, а деньги за домен и его поддержку окажутся выброшенными на ветер.

Продвижение новых сайтов

В разрезе работы с новыми сайтами также есть свои плюсы и минусы. Самой большой проблемой всегда остаётся скорость переиндексации у «новичков» в выдаче, а также мгновенное попадание домена в «песочницу» поисковых систем, которая позволяет ранжироваться только по низкочастотным и микрочастотным запросам.

С другой стороны на молодых сайтах всегда можно ставить эксперименты, изменять структуру и даже CMS без вреда для видимости и трафика. Отладить работу модулей, процесса покупки-оплаты-трекинга доставки, изменить вёрстку проще всего на старте нового проекта.

Как уже указывали ранее, есть тематики, в которых проще всего получить трафик новому сайту и сконвертировать его в продажи. Обратите внимание, что эти тематики только коммерческие или, что очень редко, информационно-коммерческие. Сайты, направленные на освещение и продажу билетов какого-либо мероприятия или же продажа квартир от застройщика в новом ЖК (сложно, но можно). При этом мы обязаны уточнить, что трафик и конверсия будут только в том случае, если бренд известен. И да, запросы будут брендовые.

Так куда же вкладывать силы?

Здесь всё зависит от ситуации, и в какой роли находится исполнитель. Если имеются два сайта, и стоит выбор, за какой из них браться в первую очередь, то мы рекомендуем в первую очередь отдать приоритет развитию нового сайта, а старым заниматься в оставшееся время – это даст два проекта с трафиком.

Если же у вас стоит выбор, какой один из сайтов брать на продвижение, то опирайтесь на риски и сроки продвижения: молодые сайты продвигать до минимальных результатов долго, но риски небольшие, старые же сайты можно не только быстро продвинуть, но и также быстро «уронить».