Илья Туманов

Как пользователи Яндекса готовятся к школьному сезону

В преддверии пика активности поиска товаров для школы Яндекс провел исследование интереса к товарам, услугам и трендам школьного образования.

Вот, что удалось узнать в ходе исследования:

  • В новом учебном году большая часть опрошенных родителей ожидают увеличения расходов на подготовку к учебному году;
  • Самые популярные категории покупок в новом учебном году – канцтовары, одежда и обувь;
  • В конце лета 2021 года поисковый интерес к спискам школьных принадлежностей увеличился на 40% в сравнении с тем же периодом в 2020 году. Кроме этого, спрос на готовые «Наборы первоклассника» все растет из года в год;
  • За первые пять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года интерес к магазинам детской одежды вырос на 10%, а к брендам детской одежды — в 2,5 раза;
  • Интерес к гаджетам набирает обороты: в среднем около 10% пользователей Яндекса планируют купить умные часы для своих детей, а среди родителей младших школьников этот показатель достигает 17%. Родители 13% школьников планируют купить ноутбук;
  • Родители активно ищут кружки, секции и другие варианты дополнительного образования. 42% школьников дополнительно занимаются по предметам школьной программы, почти треть из них онлайн;
  • В 2022 году родители стали на треть чаще искать онлайн-курсы, преимущественно выбирают программирование и курсам искусственного интеллекта, далее идут дизайн и графика, а программы по рекламе и маркетингу стали популярнее на 26% по сравнению с прошлым годом;
  • Около 42% школьников регулярно получают деньги на карманные расходы, еще 46% - по запросу. 41% школьников уже имеют собственную банковскую карту, а 29% родителей планируют ее завести в этом году. Среди старшеклассников доля пользователей карт достигает 76%.