TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Любая пандемия — это хорошо известный системный риск, но никто не мог предсказать точные сроки или характер нынешнего кризиса, вызванного коронавирусом.

На организационном уровне кризисы могут быть как угрожающими, так и дающими возможности. Важно найти способ выявить возможности. Такой способ есть — проследить известные закономерности. Большие изменения в кризис хорошо известны, кроме того проявляется много слабых сигналов, но трудно предсказать их судьбу. Будут ли они оставаться важными в течение одного года? Трех лет? Или вдруг мы увидим их массовое принятие по какой-то причине?

Когда все меняется, полезно взглянуть на тенденции, которые уже были. Какие тренды казалось навсегда ушли в небытие, но теперь они снова могут проявиться за считанные месяцы или даже недели?

Рассмотрим 10 потребительских трендов, которые прослеживались в течение последних лет и усилились во время кризиса. Они показывают, что люди будут ценить после корона-кризиса.

1. Виртуальная экономика

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

В этот кризис экономика сильно меняется. Сперзвезды отменяют свои туры, отменяются спортивные соревнования, Лувр закрывается, Олимпиада с каждым днем выглядит все более призрачной — все это опустошает жизнь людей. Но новые технологии дают возможность людям восполнить пустоту и получать подтверждения своего статуса в виртуальной среде. Социальные сети и киберспорт — это очевидные проявления того, как потребители укрепляют свой статус в виртуальном мире. Теперь к играм и соцсетям подключаются новые виртуальные события — путешествия, розничная торговля, виртуальные собрания и многое другое.

Вывод
Включайтесь в виртуальную гонку бизнесов за привлечение новых клиентов.

2. Livestreaming-рынок

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Еще в конце 2017 года начали объединяться две крупнейшие цифровые тенденции в Азии — электронная коммерция и livestreaming (прямые трансляции через соцсети). Это новое направление для покупок в социальных сетях — интерактивные, происходящие в режиме реального времени он-лайн покупки. И корона-кризис привел к тому, что китайский livestreaming-рынок вырос быстрее, чем за последние несколько лет, и эта впечатляющая смесь развлечений, соцсетей и коммерции даст новый толчок глобальной электронной коммерции.

Вывод
Осваивайте новый растущий канал для организации продаж — livestreaming-продажи через соцсети.

3. Виртуальные компаньоны

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Это была одна из самых ярких и противоречивых тенденций с тех пор, как она была замечена экспертами пару лет назад. Когда люди привыкнут к цифровым помощникам и чат-ботам, их ожидания неизбежно будут расти, и некоторые люди начнут искать для себя виртуальных помощников, которые будут способны развлекать, обучать, дружить и лечить. Кризис показывает, что люди повернулись к этим виртуальным компаньонам, джин уже вышел из бутылки, и такое поведение сохранится, даже когда кризис утихнет.

Вывод
Люди ждут от бизнеса помощи и поддержки — дайте им виртуальных помощников и компаньонов, укрепите лояльность своих клиентов.

4. Повсеместная забота о здоровье

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Прямо сейчас, где бы они не находились, люди одержимо тянутся к средствам для дезинфекции рук. Но когда кризис начнет проходить, они вернутся к менее гигиеническим привычкам, хотя их желание оставаться в безопасности и благополучии будет сильнее, чем до кризиса. Это создает конкурентные преимущества для тех разработчиков и застройщиков торговых пространств, которые готовы встроить меры по укреплению здоровья в пространства, через которые будут проходить их клиенты, обеспечивая им сохранение здоровья без усилий.

Вывод
Добавьте заботы о здоровье ваших клиентов и они будут вам благодарны и ответят повышением лояльности.

5. От наставника к протеже

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Доступная социальная онлайн связь, отвечает человеческому стремлению к самосовершенствованию. Да, конечно, люди будут проводить бессмысленные часы, играя в Интернете. Но многие из них стремятся более продуктивно использовать время на вынужденной самоизоляции, и поэтому они будут чаще использовать обучающие платформы, которые свяжут их с учителями, экспертами и наставниками и помогут им освоить новые навыки.

Вывод
Сейчас как никогда ранее происходит бурный рост спроса на онлайн-обучение. Предложите клиентам бесплатные курсы по сопутствующей вашему бизнесу тематике, вы подтвердите этим свою экспертность, а клиенты станут больше у вас покупать.

6. Роботизированная коммерция

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Еще одна тенденция, появившаяся пару лет назад, которая получила мощный рост во время корона-кризиса. Еще в 2017/18 году рост распространения искусственного интеллекта был основной движущей силой этой тенденции. Теперь этот тренд переживает внезапный резкий рост спроса на бесконтактные взаимодействия и доставку, совпадающий с достижениями в области робототехники, что дает новые возможности для автоматизированной торговли в реальной жизни.

Вывод
Когда требуется социальная дистанция и бесконтактная доставка роботы подходят как никогда к стати. Даже простые вендинговые автоматы очень востребованы.

7. Помощь с выгоранием

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Коронавирус — это едва ли не единственное сейчас, что вызывает у людей душевные страдания. Еще до того, как он вызвал глобальный кризис общественного здравоохранения и возросшие опасения глубокого экономического спада, люди сталкивались с безудержным неравенством, постоянной социальной конкуренцией, надвигающейся угрозой климатического кризиса и многим другим. Поэтому неудивительно, что любая организация, которая может помочь улучшить психическое благополучие людей, будет встречена с распростертыми объятиями.

Вывод
Все что сможет успокоить ваших клиентов — мягкая музыка, позитивные новости, советы «сделай сам», дополнительные антикризисные скидки и подарки, благотворительная помощь больным, старикам и многое другое долго еще будет приниматься с благодарностью.

8. Предлагайте открытые решения

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Коронавирус является одной из наиболее актуальных транснациональных, кросс-демографических проблем в новейшей истории, и поэтому он напоминает людям, что лучшими организациями являются те, которые щедро сотрудничают с другими, предоставляя открытый доступ к своим разработкам.

Вывод
Сейчас не лучшее время для жесткой конкуренции — это может оттолкнуть от вашей компании и клиентов, и бизнес-партнеров.

9. Помощь саморазвитию

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Кризис вынудил многих людей вспомнить некоторые забытые традиционные жизненные навыки, например самостоятельное приготовление еды. Недавний докризисный рост экономики привел к увеличению числа состоятельных городских жителей, которые привыкли передавать домашние заботы наемным работникам и службам доставки. Многие после кризиса с радостью вернутся к их услугам, но другие обнаружат, что им действительно нравится готовить для себя.

Вывод
Этот тренд вызывает бурный спрос на онлайн кулинарные курсы и доставку свежих комплектов ингредиентов, снабженных инструкцией по готовке.

10. Символы виртуального статуса

TrendWatching назвал 10 потребительских трендов, усиленных корона-кризисом

Люди одержимы статусом. Если вы понимаете, как люди идентифицируют себя, как они получают уважение от общества и своих сверстников, то у вас в руках мощный инструмент, с помощью которого можно понять поведение людей. Физические товары долгое время имели монополию на статус — ведь они относительно редки и дороги. Молодые потребители в видеоиграх уже давно используют виртуальные товары. Теперь ожидается, что новые технологии, например, AR (Дополненная реальность) и блокчейн, а также растущее стремление к устойчивому потреблению и влияние кризиса объединятся и подтолкнут признание того, что виртуальные товары тоже могут быть символами подлинного статуса не только в молодежной среде и в компьютерных играх.

Вывод
Добавьте на свой сайт или в свое мобильное приложение элементы игры и возможность покупать статусные виртуальные предметы, которые можно будет демонстрировать в соцсетях и пользователи с удовольствием этим воспользуются.
Пока не знаете как воспользоваться перечисленными трендами? Обращайтесь к специалистам VIPRO.RU, мы разработаем подходящее решение для вашего бизнеса. Пора оседлать кризисную волну возможностей.
Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward