Любая пандемия — это хорошо известный системный риск, но никто не мог предсказать точные сроки или характер нынешнего кризиса, вызванного коронавирусом.
На организационном уровне кризисы могут быть как угрожающими, так и дающими возможности. Важно найти способ выявить возможности. Такой способ есть — проследить известные закономерности. Большие изменения в кризис хорошо известны, кроме того проявляется много слабых сигналов, но трудно предсказать их судьбу. Будут ли они оставаться важными в течение одного года? Трех лет? Или вдруг мы увидим их массовое принятие по
Когда все меняется, полезно взглянуть на тенденции, которые уже были. Какие тренды казалось навсегда ушли в небытие, но теперь они снова могут проявиться за считанные месяцы или даже недели?
Рассмотрим 10 потребительских трендов, которые прослеживались в течение последних лет и усилились во время кризиса. Они показывают, что люди будут ценить после
1. Виртуальная экономика
В этот кризис экономика сильно меняется. Сперзвезды отменяют свои туры, отменяются спортивные соревнования, Лувр закрывается, Олимпиада с каждым днем выглядит все более призрачной — все это опустошает жизнь людей. Но новые технологии дают возможность людям восполнить пустоту и получать подтверждения своего статуса в виртуальной среде. Социальные сети и киберспорт — это очевидные проявления того, как потребители укрепляют свой статус в виртуальном мире. Теперь к играм и соцсетям подключаются новые виртуальные события — путешествия, розничная торговля, виртуальные собрания и многое другое.
Включайтесь в виртуальную гонку бизнесов за привлечение новых клиентов.
2. Livestreaming-рынок
Еще в конце 2017 года начали объединяться две крупнейшие цифровые тенденции в Азии — электронная коммерция и livestreaming (прямые трансляции через соцсети). Это новое направление для покупок в социальных сетях — интерактивные, происходящие в режиме реального времени
Осваивайте новый растущий канал для организации продаж —
3. Виртуальные компаньоны
Это была одна из самых ярких и противоречивых тенденций с тех пор, как она была замечена экспертами пару лет назад. Когда люди привыкнут к цифровым помощникам и
Люди ждут от бизнеса помощи и поддержки — дайте им виртуальных помощников и компаньонов, укрепите лояльность своих клиентов.
4. Повсеместная забота о здоровье
Прямо сейчас, где бы они не находились, люди одержимо тянутся к средствам для дезинфекции рук. Но когда кризис начнет проходить, они вернутся к менее гигиеническим привычкам, хотя их желание оставаться в безопасности и благополучии будет сильнее, чем до кризиса. Это создает конкурентные преимущества для тех разработчиков и застройщиков торговых пространств, которые готовы встроить меры по укреплению здоровья в пространства, через которые будут проходить их клиенты, обеспечивая им сохранение здоровья без усилий.
Добавьте заботы о здоровье ваших клиентов и они будут вам благодарны и ответят повышением лояльности.
5. От наставника к протеже
Доступная социальная онлайн связь, отвечает человеческому стремлению к самосовершенствованию. Да, конечно, люди будут проводить бессмысленные часы, играя в Интернете. Но многие из них стремятся более продуктивно использовать время на вынужденной самоизоляции, и поэтому они будут чаще использовать обучающие платформы, которые свяжут их с учителями, экспертами и наставниками и помогут им освоить новые навыки.
Сейчас как никогда ранее происходит бурный рост спроса на
6. Роботизированная коммерция
Еще одна тенденция, появившаяся пару лет назад, которая получила мощный рост во время
Когда требуется социальная дистанция и бесконтактная доставка роботы подходят как никогда к стати. Даже простые вендинговые автоматы очень востребованы.
7. Помощь с выгоранием
Коронавирус — это едва ли не единственное сейчас, что вызывает у людей душевные страдания. Еще до того, как он вызвал глобальный кризис общественного здравоохранения и возросшие опасения глубокого экономического спада, люди сталкивались с безудержным неравенством, постоянной социальной конкуренцией, надвигающейся угрозой климатического кризиса и многим другим. Поэтому неудивительно, что любая организация, которая может помочь улучшить психическое благополучие людей, будет встречена с распростертыми объятиями.
Все что сможет успокоить ваших клиентов — мягкая музыка, позитивные новости, советы «сделай сам», дополнительные антикризисные скидки и подарки, благотворительная помощь больным, старикам и многое другое долго еще будет приниматься с благодарностью.
8. Предлагайте открытые решения
Коронавирус является одной из наиболее актуальных транснациональных,
Сейчас не лучшее время для жесткой конкуренции — это может оттолкнуть от вашей компании и клиентов, и
9. Помощь саморазвитию
Кризис вынудил многих людей вспомнить некоторые забытые традиционные жизненные навыки, например самостоятельное приготовление еды. Недавний докризисный рост экономики привел к увеличению числа состоятельных городских жителей, которые привыкли передавать домашние заботы наемным работникам и службам доставки. Многие после кризиса с радостью вернутся к их услугам, но другие обнаружат, что им действительно нравится готовить для себя.
Этот тренд вызывает бурный спрос на онлайн кулинарные курсы и доставку свежих комплектов ингредиентов, снабженных инструкцией по готовке.
10. Символы виртуального статуса
Люди одержимы статусом. Если вы понимаете, как люди идентифицируют себя, как они получают уважение от общества и своих сверстников, то у вас в руках мощный инструмент, с помощью которого можно понять поведение людей. Физические товары долгое время имели монополию на статус — ведь они относительно редки и дороги. Молодые потребители в видеоиграх уже давно используют виртуальные товары. Теперь ожидается, что новые технологии, например, AR (Дополненная реальность) и блокчейн, а также растущее стремление к устойчивому потреблению и влияние кризиса объединятся и подтолкнут признание того, что виртуальные товары тоже могут быть символами подлинного статуса не только в молодежной среде и в компьютерных играх.
Добавьте на свой сайт или в свое мобильное приложение элементы игры и возможность покупать статусные виртуальные предметы, которые можно будет демонстрировать в соцсетях и пользователи с удовольствием этим воспользуются.