Юлия Домбровская

Google и Mobile First

Google и Mobile First

Трафик с мобильных устройств уже давно превышает трафик с desktop устройств. Поисковым гигантам приходится подстраиваться и создавать новые алгоритмы поиска для удобства пользователей.

Что такое mobile-first индекс?

Представитель Google сообщил о том, поисковая система будет отдавать приоритет сайтам оптимизированным под мобильные устройства. Переход на мобильный индекс был запланирован на Март 2021 года, но точная дата не называлась.

Google и Mobile First

Переход на мобильный индекс означает что, Google будет использовать, в первую очередь,мобильную версию сайта для ранжирования в поисковой выдаче. Преимущество будет отдаваться сайтам, оптимизированным под мобильные устройства!

Напомним, что Google сообщил о переходе на mobile-first индексацию в 2016 году. С 1 июля 2019 года mobile-first алгоритм начал применяться по умолчанию для всех новых сайтов. В марте 2020 года в официальном блоге Google сообщалось, что большинство сайтов уже переведены на новый индекс. Проверить это можно в Google Search Console, посмотрев статус на странице настроек или в инструменте проверки URL.

Владельцы сайтов, у которых есть проблемы с переходом на mobile-first индекс, могут получить соответствующее уведомление.

Google и Mobile First

Основные рекомендации для сайтов

Рассмотрим основные рекомендации от Google, которые влияют на ранжирование мобильной версии сайта.

  1. Убедитесь, что робот Googlebot может сканировать страницы:
  • Метатэги robots на мобильной и десктопной версиях сайта должны быть одинаковыми.
  • Не используйте отложенную загрузку для основного контента.
  • Убедитесь, что адрес мобильного сайта совпадает с адресом обычного.
  1. Убедитесь, что на обычном и мобильном сайтах опубликован один и тот же контент:
  • Используйте одинаковые, понятные и информативные заголовки для обеих версий.
  1. Разместите одинаковые метаданные на обеих версиях сайта.
  2. Проверьте места размещения объявлений на мобильных устройствах и соблюдайте стандарты Better Ads Standards.
  3. Проверьте графику:
  • Изображения подписаны;
  • Прописан атрибут Alt;
  • Google Картинки поддерживают изображения в следующих форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG;
  • Используйте одни и те же информативные заголовки, подписи, текстовые фрагменты и названия файлов для обеих версий сайта.
  1. Проверьте видео:
  • Используйте поддерживаемые форматы. Google может сканировать следующие типы файлов: 3G2, 3GP2, 3GP, 3GPP, ASF, AVI, DIVX, F4V, FLV, M2V, M3U8, M4V, MKV, MOV, MP4, MPE, MPEG, MPG, OGV, QVT, RAM, RM, VOB, WEBM, WMV, XAP;
  • Прописывайте корректные теги, например <video>, <embed> или <object>;
  • Используйте одни и те же структурированные данные для видео на обеих версиях сайта;
  • Разместите видео на странице так, чтобы его было легко найти пользователю смартфона или планшета.

Посмотреть часто встречающиеся ошибки и дополнительные рекомендации можно на официальном сайте Google Developers.

По словам Джона Мюллера, все сайты будут переведены на mobile-first индекс, вне зависимости подготовлены они или нет. В случае, если контент на мобильном сайте не будет доступен через обычные URL, Google удалит сайт из индекса и контент не будет виден пользователям.

«Это означает, что сайт не увидят не только мобильные пользователи. Сайт будет удален из выдачи и для пользователей десктопных устройств».

Главный совет, который дал сотрудник Google - максимально упростить сайт. Вместо того, чтобы создавать три разных варианта одной и той же страницы, стоит попробовать применить адаптивный дизайн, чтобы у сайта была комбинированная версия для ПК/мобильных и AMP версия.

Джон Мюллер из Google сообщил, что переход на mobile-first, который был намечен на март, не имеет точной даты.

«Это примерная цель. У нас нет серьезной причины для установления какой-либо конкретной даты. Поэтому возможно, что по оставшимся сайтам будет небольшой разброс: некоторые будут переведены раньше, некоторые – чуть позже, – сказал он.»

Большинство сайтов уже переведены на mobile-first индекс. Рекомендуем проверить свой сайт в Google Search Console и пройтись по вышеуказанным пунктам. При возникновении вопросов о продвижении, специалисты VIPRO будут рады помочь.