Кто такой аккаунт-менеджер ?
В разных компаниях этого специалиста могут называть
Этот человек является связующим звеном между клиентом и проектной командой, главная задача которого — найти баланс между интересами клиента, как заказчика и агентством, как исполнителя.
Именно он занимается всеми вопросами коммуникации с заказчиком, сохраняет фокус внимания клиента на проекте, развивает выявленные точки его роста, урегулирует проблемные вопросы и мотивирует клиента к необходимым действиям.
Другими словами,
Не так важно название должности, как то, сколько обязанностей выполняет данный сотрудник.
Что же должен делать аккаунт-менеджер ?
Как было сказано
Ему нужно отстаивать интересы команды перед клиентом, при этом клиент должен четко видеть выгоду и прибыльность работы с агентством и что его интересы учтены в полной мере.
Поэтому общаться придется много и долго. Это должен быть, с одной стороны, очень коммуникабельный человек, с другой, системный и исполнительный, что совместить в одном человеке достаточно трудно.
Поэтому найти талантливых и профессиональных
Отметим основные задачи
- организация переговоров и встреч с клиентом;
- сбор и обработка пожеланий клиента;
- ознакомление клиента с основными услугами, предоставляемыми компанией, поиск наилучшего варианта для клиента;
- разработка идеи вместе с командой;
- коммуникация с командой;
- отслеживание выполнения задач от коллег;
- представление идеи заказчику;
- прием правок по предложенной идее;
- презентация коммерческих предложений;
- решение конфликтных ситуаций;
- сбор и обработка обратной связи;
- работа с отзывами;
- ведение документооборота и регистрация всех событий с клиентом в CRM системе
- анализ результата работ.
При этом качества, которые, прежде всего, отмечают в
- Проактивная жизненная позиция. Желание помочь клиенту осознать и исправить выявленные проблемы проекта. Важно понимать, что клиент не является профессионалом в digital, ему сложно все правильно оценить и постоянно быть в фокусе проблем.
- Умение брать ответственность за принятые решения. Клиенту важно при выявлении проблем опереться на плечо профессионала, который сейчас пойдет и со всем разберется.
- Умение разобраться в бизнесе клиента до высокого уровня, чтобы быть его профессиональным оппонентом и вдохновителем на новые идеи. Видеть не только краткосрочные, но и стратегические цели и задачи проекта клиента, определять его параллельные и смежные задачи, быть погруженным в его проблематику и быть готовым разобраться в процессах.
Какими навыками должен обладать аккаунт-менеджер ?
Поговорим о тех навыках, которые могут характеризовать
К природным талантам мы можем отнести:
- Эмпатия — нужно чувствовать людей, их настроение и уметь подстраиваться, чтобы рабочий проект завершился максимально благоприятно для всех.
- Стрессоустойчивость — иногда клиенты в последний момент могут передумать и поменять свое мнение по уже сделанному заданию, неожиданно сократить сроки, в таком случае
- Умение работать в команде — важно уметь доносить информацию не только до клиентов, но и до команды, с которой ты работаешь, а также уметь делегировать задачи и обязательно отслеживать их выполнение.
- Быть лидером — нужно уметь мотивировать людей выполнять все задачи в срок, грамотно ставить цели и поддерживать коммуникацию со всей командой. Необходимо уметь настраивать людей на нужный результат и также координировать их деятельность.
- Ненормированный график — иногда клиенты после окончания своего рабочего времени могут решать свои личные вопросы, реализацией которых занимается именно ваше агентство, поэтому иногда придется подстраиваться под клиентов.
К приобретенным знаниям и опыту отнесем:
- Опыт работы с
- Обширный кругозор и знания в сфере работы агентства. Развитие насмотренности в профессиональных источниках, интерес к трендам и тенденциям
- Стратегическое мышление — в данной профессии нужно уметь продумывать все на 10 шагов вперед, понимать, как реагировать на нестандартные задачи и уметь их реализовать. Клиент может менять сроки и цели, задача
- Навык ведения деловых переговоров — дипломатичность, когда нужно уметь находить компромисс между возможностями компании и желаниями клиента.
- Грамотная речь и деловой этикет — данный навык помогает быстро доносить свою мысль до клиента и поддерживать коммуникацию, проводить эффектные и логичные презентации, оставаясь при этом в тех деловых рамках, которые приемлемы для клиента.
Заключение
Хотелось бы добавить от себя, что необходимо быть готовым ко всему. Если до реального опыта работы в этой должности вам кажется, что вы видели все, то вам это только кажется:)
Проработав на данной вакансии год, вы поймете, что настоящие супергерои не носят плащи.
Относитесь очень бережно к своим
При этом именно