Надо ли привлекать SEO-специалиста к разработке сайта?

Создание сайта – долгий и трудоёмкий процесс, требующий слаженной командной работы большого количества профессионалов: проектировщика, веб-дизайнера, верстальщика, веб-мастера, копирайтера. Все эти люди мастерски создадут проект с учетом пожеланий заказчика. Но как помочь новому ресурсу привлекать к себе посетителей с органического поиска? Будут ли посетители заказывать товары и услуги с сайта? Будут ли посетители, проводя время на сайте, чувствовать, что время потрачено не зря?

Сегодня на эти вопросы ответит SEO-специалист.

Представьте процесс организации свадьбы. Насколько приятные впечатления от мероприятия зависят от того, как слаженно и качественно все организованно? Наверное, почти на сто процентов. Поэтому при планировании такого мероприятия люди обращаются к профессионалам, которые имеют большой опыт в этой сфере. Так и в процессе создания сайта очень важна командная работа различных специалистов, каждый из которых еще на этапе проектирования внесет свой вклад в общий проект. Таким образом, на выходе получится сайт, не требующий глобальных корректировок и отвечающий всем необходимым требованиям.

Рассмотрим же важнейшие этапы, на которых будет полезно привлечь оптимизатора.

Проектирование структуры сайта

Здесь имеется в виду URL структура. Важно понимать, что поисковая система оценивает сайт не столько визуально, сколько технически, поэтому первое, на что она будет опираться – логика распределения URL страниц на сайте.

Стандартный путь пользователя:

  • Посетитель попадает на общий каталог товаров;
  • Выбирает нужную категорию;
  • Сужает выбор до подкатегории;
  • Переходит на карточку товара.

Поисковик тоже считает такую структуру верной, но оценивает это не по визуальной составляющей, а по уровню вложенности URL, то есть для небольшого интернет-магазина это будет выглядеть примерно так: домен.ру/каталог/категория/подкатегория/товар/. Данный вид логичен и сайт с такой структурой будет ранжироваться лучше.

А для сайта, описывающего услуги компании, SEO-специалист разработает структуру с учётом логики, опыта и анализа конкурентов в нише. На ее основе будут составлены технические задания на наполнение сайта контентом, необходимым для ознакомления и улучшения позиций.

Техническая подоплёка

Техническая оптимизация является одним из самых важных показателей при ранжировании сайта. При составлении даже базового аудита мы в VIPRO опираемся минимум на 20 факторов, определяющих техническое состояние сайта.

Обычно на стадии разработки сайта специалист по поисковой оптимизации предоставляет список базовых требований к его работоспособности, например, важные редиректы, условия генерации XML карты сайта, наличие различных видов микроразметки, требования по безопасности элементов. Внедрение базовых вещей на старте проекта даст ему преимущество перед такими же «молодыми» конкурентами, а также начальную любовь от поисковых роботов.

Когда «скелет» сайта уже загружен на тестовый сервер, оптимизатор делает полную проверку работоспособности кода, перелинковки, соответствие вёрстки стандартам W3C и поисковых систем, а также дополнительных параметров безопасности для получения высокого уровня доверия поисковых роботов. Такое тестирование помогает выявить и исправить недочеты еще до запуска на «боевом» сервере.

Подготовка контента

С точки зрения поисковых систем, важно не только техническое ведение сайта, но и контентное наполнение. Поэтому копирайтерам и контент-менеджерам так важно наполнить страницы контентом, полезным и для людей, и для поисковых роботов.

В первую очередь необходимо оценить нишу, в которую метит сайт, и подобрать важные высоко-, средне- и низкочастотные ключевые слова. После этого распределить все ключевые слова по имеющейся структуре, а также составить план по созданию новых страниц (применимо к информационной составляющей). Далее будет составлен контент-план для копирайтера по написанию необходимых статей или текстов к категориям товаров. Сам же SEO-специалист составит таблицу по заполнению тегов заголовков Title и мета-тегов Description, а для интернет-магазинов составит корректный шаблон заполнения.

Таким образом, специалист улучшит релевантность страниц на сайте, которая так важна для поисковых систем, чем сможет ещё сильнее подтолкнуть будущий сайт к привлечению желаемого трафика.

Команда специалистов на этапе разработки адаптирует ваш сайт под все современные реалии рынка

Учтем требования поисковых и рекламных систем, а также маркетплейсов

Проектирование визуальной части

Расположение блоков на сайте должно быть не только красивым, но и понятным рядовому пользователю. Представим, что пользователь приходит на сайт купить пылесос. Вместо быстрого перехода между категориями он получает анимацию с роботом, засасывающим картинку с устаревшими моделями. Да, это забавно, но после бесконечного просмотра анимации желание что-то купить волшебным образом всасывается в мешок для сбора неоправданных ожиданий.

SEO-специалист совместно с дизайнером, опираясь на опыт и конкурентный анализ, спроектирует сайт, с которым любому посетителю будет максимально удобно взаимодействовать. Это повысит вероятность достижения цели по конверсиям. Также специалист может при готовом контент-плане выдать ТЗ на отрисовку инфографики для информационных статей, сравнений товаров и услуг. Кроме этого, он проведёт анализ и выявит, какие графические элементы определённо потребуются сайту для улучшения взаимодействия с ним – выделение преимуществ компании, обозначение цветом важных пунктов меню и иные хитрости.

Нельзя забывать, что визуальная часть должна быть адаптивной, ведь сегодня большой процент потребителей использует мобильные устройства для покупки товаров и заказа услуг. Если на смартфоне сайт будет открываться в течение 5 минут из-за сложного дизайнерского решения, то процент продаж с мобильных устройств будет крайне мал. Специалист обязательно протестирует сайт на кросс-девайс скорость, а в случае необходимости поучаствует в оптимизации графических элементов для ускорения сайта.

Выводы

Сайт, разработанный без участия оптимизатора, совсем не обречен на провал и отсутствие целевого трафика. Но привлекая этого специалиста в команду на этапе разработки, вы явно уменьшаете вероятность получить позже список корректировок, которые необходимо внести для соответствия требованиям SEO.

Подключив к работе специалиста по поисковой оптимизации, вы гарантированно получите хороший трафик уже через месяц после старта сайта на «боевом» сервере. А ещё через квартал у вас уже, скорее всего, будет стабильная клиентская база. Рекомендуем не экономить на такой важной инвестиции в будущее.

Понравилась статья?
2
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward