Контекстная реклама. Мифы против реальности. Цена клика, CPC

Миф №18. Чем выше цена за клик, тем лучше результат.

Давайте для начала разберемся, что такое результат. Позиция объявления или переходы на сайт и звонки?

Мы по умолчанию считаем, что оперировать позициями сайта мы можем в SEO, а в контекстной рекламе показателем эффективности будет либо количество целевых посетителей (для информационных ресурсов), либо количество, качество и стоимость звонков и заявок (для коммерческих проектов).

Следующее, что нам нужно понять, из чего складывается стоимость клика. Та, которую, мы в соответствии с мифом хотим сделать повыше, чтобы результат получить лучше.

Стоимость клика складывается из нескольких факторов:

  • Наличие конкурентов. Чем больше конкурентов, тем сильнее разогревается аукцион. В случае, если вам удалось найти нишу, в которой спрос есть, а конкурентов нет, то стоимость клика при отсутствии прочих отягчающих обстоятельств составит 30 копеек. С точки зрения бизнеса и получения клиентов такая ситуация идеальна.
  • Агрессивность конкурентов. Игроков на рынке может быть немного, но каждый клиент на вес золота, потому что и приносит каждый из таких клиентов мешок золота. Яркий пример тому VIP чартерные рейсы. Стоимость за переход по этой тематике зашкаливает и всегда была на максимальном уровне, пока Яндекс не отменил верхние границы по ставке.
    Обеспечит ли в этом случае ставка, например, в 10 000 руб. столько же клиентов, сколько по любой другой тематике? Нет, не обеспечит.
  • Качество объявления. Чем хуже объявление, тем больше вы тратите за клик. А ваши конкуренты платят меньше при прочих равных. Переплата на ровном месте тоже не является гарантией привлечения клиента.
  • Качество посадочной страницы. Ситуация примерно такая же как в предыдущем случае. Некачественная или нецелевая посадочная страница воспринимается системой как отягчающее обстоятельство. Логика здесь простая: не хочешь, чтобы пользователю было хорошо и удобно – плати. Привлечет ли это больше клиентов? Скорее даже наоборот, оттолкнет всех оставшихся.
  • Качество собранного семантического ядра.  Если объявления показываются только по целевым запросам, всё лишнее отминусовано, то и переживать вам не о чем. Если вы показываетесь по высокочастотным запросам без минус-слов, то будьте готовы конкурировать со всеми рекламодателями, которые в том или ином виде используют у себя ту же фразу. Отсюда нецелевой расход денежных средств и переплата, которая в этом случая тоже не даст желаемого результата.
  • Карма домена. Персональное наказание для доменов, выдается за особые «заслуги» в рекламных системах. Например, если долго и упорно размещать некачественные объявления, Яндекс и Гугл повысит лично вам минимальную ставку. Опять-таки, ни экономии, ни ценности никакой в этом нет.

Отсюда можно сделать вывод, что бессмысленная трата денег не приводит к увеличению количества клиентов.

Расходуйте бюджеты с умом и не переплачивайте.

Продолжение в статьях:

Rambler's Top100