Штрафы за нарушение требований по маркировке интернет-рекламы

Как известно, с 1 сентября 2022 года действует Федеральный закон "О рекламе" в части маркировки, который обязывает помечать всю рекламу, размещенную на просторах интернета. Согласно закону, каждый рекламный креатив должен иметь отметку «Реклама» с указанием заказчика и ссылкой на его сайт, а перед размещением креатив должен получить токен,представляющий собой уникальный буквенно-цифровой код. Внутри токена зашифрованы идентификатор оператора рекламных данных и идентификатор креатива. Выдачей токена занимается Оператор рекламных данных (ОРД), далее его передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) для учета. Важный момент — при внесении правок в рекламный креатив, токен не может оставаться прежним.

Ранее не было предусмотрено штрафов за отсутствие маркировки или ее ненадлежащее исполнение, однако 20 июня Госдума приняла законопроект, устанавливающий штрафы за ненадлежащую маркировку рекламы на просторах интернета. Действовать он начнет с 1 сентября 2023 года, спустя год после вступления в силу самого закона О маркировке.

Три основных момента:

  1. Согласно законопроекту, в случае, если данные о распространяемой интернет-рекламе были предоставлены не полностью и не в установленный законом срок, или же не были предоставлены вовсе, штраф для физ. лиц составит от 10 до 30 тысяч рублей, а для юр. лиц от 200 до 500 тысяч рублей.
  2. Кроме этого, предусмотрены штрафы за распространение рекламы без специального идентификатора — токена, а также за нарушение требований к его размещению. В этом случае сумма штрафа составит от 30 до 100 тысяч рублей для физ. лиц и от 200 до 500 тысяч рублей для юр. лиц.
  3. Операторы рекламных данных (ОРД) также несут ответственность за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации — 100-200 тысяч рублей для должностных лиц и 300-700 тысяч рублей для юр. лиц.

Обратите внимание

В законе сказано, что штрафовать будут не только за само отсутствие маркировки, но и за предоставление неполной и неактуальной информации, а также за нарушение установленных сроков. Это значит, что одной пометки «Реклама» будет недостаточно для исполнения требований закона, поэтому мы рекомендуем как можно быстрее отладить процесс маркировки рекламы в вашей компании, чтобы не навлечь на себя штрафы. 

Понравилась статья?
8
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward